Технологии ближайшего будущего для высшего образования

На основе материалов докладов «Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2015» и «Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2016», проведены New Media Consortium (NMC) и образовательным проектом EDUCAUSE (ELI), программой компании EDUCAUSE.
Johnson, L., Adams Becker, S., Estrada, V., и Freeman, A. (2015 год). Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2015 г. Остин, Техас: New Media Consortium.
Johnson, L., Adams Becker, S., Cummins, M., Estrada, V.,Freeman, A., and Hall, C. (2016). Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2015 г. Остин, Техас: New Media Consortium.
Чтобы узнать более подробную информацию об ELI, посетите www.educause.edu/eli
Чтобы узнать более подробную информацию об NMC, посетите www.nmc.org

В докладах рассматриваются шесть проблем, шесть тенденций и шесть технологий для высшего образования.
Сравним, развитие каких технологий для высшего образования, рассмотренных в докладах за 2015 и 2016 годы, планируется на ближайшие 5 лет.
Несколько подробнее, что это за технологии.
Обучение с использованием личных мобильных устройств (BYOD): студенты во время обучения используют собственные гаджеты. Благодаря использованию BYOD обучение может происходить в любое время и в любом месте, при этом пользователи могут самостоятельно выбрать устройство, с которым им удобнее работать.
«Перевернутое обучение» (Flipped Classroom): модель подразумевает перераспределение времени между обучением в аудиториях и самостоятельным обучением, когда все необходимые знания студент получает дома, а не на лекции, а на занятиях решает домашнее задание или разрабатывает групповой проект. 
Организация пространств для практического обучения («Makerspaces»): формат творческих пространств-мастерских – мест для воплощения идей, проведения экспериментов, изучения, применения на практике и оттачивания новых навыков  
Нательные технологии (Wearable technology): подобные устройства в большей степени применяются в ходе занятий спортом, однако вопрос их использования в образовательной сфере уже активно обсуждается, например, используя Google Glass, преподаватель будет в состоянии назвать всех слушателей по именам, поскольку встроенное приложение для распознавания лиц, подскажет имена тех, кто находится в аудитории.
Технологии адаптивного обучения (Adaptive learning technologies) – образовательные программы и платформы, учитывающие индивидуальные потребности студентов.
Интернет вещей (The Internet of Things): это целая экосистема, объединяющая технологии для сетевой коммуникации между гаджетами и людьми.
Аналитика обучения и адаптивное обучение (Learning Analytics and Adaptive Learning): сбор данных в ходе процесса обучения и получение (на основании больших данных) рекомендации по содержанию, процессу, методикам и темпу обучения, когда для обучаемого выстраивается образовательная траектория.
Дополненная и виртуальная реальность (Augmented and Virtual Reality): дополненная реальность характеризуется включением цифровой информации, в том числе изображения, видео и аудио в пространство реального мира, что позволяет пользователям взаимодействовать как с физическими, так и цифровыми объектами; виртуальная реальность – созданный техническими средствами виртуальный мир, передаваемый человеку через его ощущения.
Вычисление эмоций или «эмоциональные компьютеры» (Affective Computing): разработка систем и устройств, которые могут распознавать, интерпретировать, обрабатывать эмоции человека и давать соответствующий ответ на эти эмоции.
Роботехника (Robotics): роботы становятся все более сложными и могут выполнить ряд сложных задачи, в том числе и для образовательных целей, например, для обучения студентов-медиков и т.п.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?