Технологии ближайшего будущего для высшего образования
На основе материалов докладов
«Отчет NMC Horizon: высшее образование —
2015» и «Отчет NMC Horizon:
высшее образование — 2016», проведены
New Media Consortium (NMC) и образовательным проектом EDUCAUSE (ELI),
программой компании EDUCAUSE.
Johnson, L., Adams Becker, S., Estrada, V., и Freeman, A. (2015 год). Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2015 г. Остин, Техас: New Media Consortium.
Johnson,
L., Adams Becker, S., Cummins, M., Estrada, V.,Freeman, A., and Hall, C.
(2016). Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2015 г. Остин, Техас: New Media Consortium.
Чтобы
узнать более подробную информацию об ELI, посетите www.educause.edu/eli
В докладах рассматриваются шесть проблем, шесть тенденций и шесть технологий для высшего образования.
Сравним, развитие каких технологий для высшего
образования, рассмотренных в докладах за 2015 и 2016 годы, планируется на
ближайшие 5 лет.
Несколько подробнее, что это за технологии.
Обучение с
использованием личных мобильных устройств (BYOD): студенты во время
обучения используют собственные гаджеты. Благодаря использованию BYOD обучение
может происходить в любое время и в любом месте, при этом пользователи могут
самостоятельно выбрать устройство, с которым им удобнее работать.
«Перевернутое обучение» (Flipped Classroom): модель подразумевает перераспределение
времени между обучением в аудиториях и самостоятельным обучением, когда все
необходимые знания студент получает дома, а не на лекции, а на занятиях решает
домашнее задание или разрабатывает групповой проект.
Организация пространств для практического обучения («Makerspaces»): формат творческих пространств-мастерских
– мест для воплощения идей, проведения экспериментов, изучения, применения на
практике и оттачивания новых навыков
Нательные
технологии (Wearable technology): подобные устройства в большей степени применяются в ходе
занятий спортом, однако вопрос их использования в образовательной сфере уже
активно обсуждается, например, используя Google Glass,
преподаватель будет в состоянии назвать всех слушателей по именам, поскольку
встроенное приложение для распознавания лиц, подскажет имена тех, кто находится
в аудитории.
Технологии
адаптивного обучения (Adaptive learning technologies) – образовательные программы и платформы, учитывающие
индивидуальные потребности студентов.
Интернет вещей (The Internet of Things): это
целая экосистема, объединяющая технологии для сетевой коммуникации между
гаджетами и людьми.
Аналитика обучения
и адаптивное обучение (Learning Analytics and Adaptive Learning): сбор данных в ходе процесса обучения и получение (на
основании больших данных) рекомендации по содержанию, процессу, методикам и
темпу обучения, когда для обучаемого выстраивается образовательная траектория.
Дополненная
и виртуальная реальность (Augmented and Virtual Reality): дополненная
реальность характеризуется включением цифровой информации, в том числе
изображения, видео и аудио в пространство реального мира, что позволяет пользователям
взаимодействовать как с физическими, так и цифровыми объектами; виртуальная
реальность – созданный техническими средствами виртуальный мир, передаваемый
человеку через его ощущения.
Вычисление
эмоций или «эмоциональные компьютеры» (Affective Computing): разработка систем и устройств, которые могут
распознавать, интерпретировать, обрабатывать эмоции человека и давать
соответствующий ответ на эти эмоции.
Роботехника (Robotics): роботы становятся все более сложными и могут выполнить ряд сложных
задачи, в том числе и для образовательных целей, например, для обучения
студентов-медиков и т.п.
Комментарии
Отправить комментарий