Постскриптум к семинару «Искусственный интеллект в образовании»

 В рамках плана корпоративного обучения преподавателей в декабре провели семинар «Искусственный интеллект в образовании».



В ходе семинара разобрали основы ИИ, попробовали провести машинное обучение для реагирования на разные звуки (https://teachablemachine.withgoogle.com/), рассмотрели целый ряд сервисов с ИИ, обсудили проблемы будущего с учетом стремительного развития ИИ.


Выяснили, что самый простой способ познакомиться с генеративным искусственным интеллектом – воспользоваться браузером Microsoft Edge с системой Copilot c Bing-чатом. Данный браузер предлагает совершенно новый опыт поиска по интернету: вы получаете не обычный набор ссылок, в разной степени релевантный, а компиляцию информации с найденных веб-страниц в комфортном режиме свободной беседы. Чат поддерживает связную беседу до 30 вопросов –  он даже помнит некоторые предыдущие реплики! Кроме того, можно просто попросить чат-бот решить вашу проблему, к примеру, создать тест по определенной теме с несколькими вариантами ответов на каждый вопрос и списком правильных ответов.


Далее на семинаре познакомились с сервисом поиска приложений с искусственным интеллектом и нейросетей https://neuro-seti.ru/. Он предлагает более 8000 ресурсов в каталоге, с хорошей разбивкой на категории и навигацией по тематическим тегам. Есть ссылки на платные и бесплатные ресурсы, можно подобрать инструмент для работы с текстом, видео, аудио и иллюстрациями. Так, аудио-раздел дает ссылки на ресурсы, которые не только записывают и улучшают аудио подкасты, но и генерируют аудио по тексту, расшифровывают речь в текст, изменяют тембр голоса и создают музыку.

Наконец, хотелось бы поделиться собственными наблюдениями за работой студентов в эпоху становления генеративного ИИ. Студенты используют его с огромным энтузиазмом, порой даже не читая, что именно сервис им сгенерировал. В моей практике встречались эссе с фразой «Я был обучен на данных до 2021 года и могу не знать о более новых событиях или изменениях».

Как узнать, что текст сгенерирован ИИ? 

На это укажут: 
  • некорректный, неестественный язык написания; 
  • повторяющиеся конструкции и шаблоны; 
  • стилистика, не соответствующая целевой аудитории; 
  • ссылки на несуществующие источники и цитаты несуществующих книг. 
В конечном итоге, работу можно проверить на одном из детекторов ИИ, таких как openai-openai-detector.hf.space.

Приходится либо вообще отказываться от такой формы контроля знаний, как эссе, либо формулировать тему таким образом, чтобы максимально усложнить работу чат-ботам. В качестве альтернативы можно переложить задание на формат дискуссии или деловой игры. Например, игра «Объясни…» со случайным выбором персонажа из ребенка, подростка, бабушки и т.п. поможет разобраться с новыми терминами и понятиями.

Если у вас есть методические наработки или мысли по данной теме, поделитесь ими в комментариях, это интересно!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?