Постскриптум к семинару «Искусственный интеллект в образовании»
В рамках плана корпоративного обучения преподавателей в декабре провели семинар «Искусственный интеллект в образовании».
В ходе семинара разобрали основы ИИ, попробовали провести машинное обучение для реагирования на разные звуки (https://teachablemachine.withgoogle.com/), рассмотрели целый ряд сервисов с ИИ, обсудили проблемы будущего с учетом стремительного развития ИИ.
Выяснили, что самый простой способ познакомиться с генеративным искусственным интеллектом – воспользоваться браузером Microsoft Edge с системой Copilot c Bing-чатом. Данный браузер предлагает совершенно новый опыт поиска по интернету: вы получаете не обычный набор ссылок, в разной степени релевантный, а компиляцию информации с найденных веб-страниц в комфортном режиме свободной беседы. Чат поддерживает связную беседу до 30 вопросов – он даже помнит некоторые предыдущие реплики! Кроме того, можно просто попросить чат-бот решить вашу проблему, к примеру, создать тест по определенной теме с несколькими вариантами ответов на каждый вопрос и списком правильных ответов.
Далее на семинаре познакомились с сервисом поиска приложений с искусственным интеллектом и нейросетей https://neuro-seti.ru/. Он предлагает более 8000 ресурсов в каталоге, с хорошей разбивкой на категории и навигацией по тематическим тегам. Есть ссылки на платные и бесплатные ресурсы, можно подобрать инструмент для работы с текстом, видео, аудио и иллюстрациями. Так, аудио-раздел дает ссылки на ресурсы, которые не только записывают и улучшают аудио подкасты, но и генерируют аудио по тексту, расшифровывают речь в текст, изменяют тембр голоса и создают музыку.
Наконец,
хотелось бы поделиться собственными наблюдениями за работой студентов в эпоху
становления генеративного ИИ. Студенты используют его с огромным энтузиазмом,
порой даже не читая, что именно сервис им сгенерировал. В моей практике встречались
эссе с фразой «Я был обучен на данных до 2021 года и могу не знать о более
новых событиях или изменениях».
Как узнать, что текст сгенерирован ИИ?
- некорректный, неестественный язык написания;
- повторяющиеся конструкции и шаблоны;
- стилистика, не соответствующая целевой аудитории;
- ссылки на несуществующие источники и цитаты несуществующих книг.
Приходится
либо вообще отказываться от такой формы контроля знаний, как эссе, либо
формулировать тему таким образом, чтобы максимально усложнить работу чат-ботам.
В качестве альтернативы можно переложить задание на формат дискуссии или
деловой игры. Например, игра «Объясни…» со случайным выбором персонажа из
ребенка, подростка, бабушки и т.п. поможет разобраться с новыми терминами и
понятиями.
Если
у вас есть методические наработки или мысли по данной теме, поделитесь ими в
комментариях, это интересно!
Комментарии
Отправить комментарий