Технология смешанного обучения Flipped classroom

Использование современной образовательной технологии смешанного обучения Flipped classroom («перевернутый класс»)

Технология Flipped Classroom («перевернутый класс») была придумана в 2000 году педагогами Джонатаном Бергманом и Аароном Сэмсом. Использовалась в средней школе, сначала с целью оказания помощи пропускающим занятия учащимся. Поначалу Д. Бергман и А. Сэмсом создавались PowerPoint презентации материалов своих уроков с дикторским сопровождением. Затем на смену презентациям пришли авторские видеоролики. Далее педагоги быстро осознали, что подход предварительной онлайн подачи теоретического материала высвобождает аудиторные часы, которые полезно задействовать для более тщательной проработки учебного материала уже при личном контакте на занятиях.

В настоящее время уже можно говорить о возникшей на их опыте современной образовательной технологии смешанного обучения – модели «перевернутого обучения» (Flipped Classroom model).

В чем ее суть? На рисунке продемонстрированы ключевые отличия традиционной формы организации учебного процесса от модели «перевернутый класс»:
Подробнее познакомиться с моделью «перевернутый класс» можно по ссылке:
В случае, если на английском смотреть не комфортно Екатерина Латыпова сделала перевод видео, которое представляет данную модель на русском языке:

Технология «перевернутый класс» заинтересовала преподавателей в университетах США. Ее используют для обучения дисциплинам различных направлений: информационным технологиям, бухгалтерскому учету, физике и др. 

Несмотря на кажущуюся простоту использования данной технологии, есть вероятность ошибок при ее внедрении. Поэтому лучше себя обезопасить. Несколько полезных ссылок:
·    «Топ-10 правил при переводе класса на новую методику – перевёрнутое обучение». В данном материале описано, что можно и нужно делать, а что делать не рекомендуется при использовании этой технологии.
·    «Первые шаги по организации перевёрнутого класса». В данном материале предлагаются ссылки на библиотеку видеоресурсов Академии Хана (Khan Academy). 

По поводу использования модели «перевернутый класс» в ВУЗе возникает много дискуссионных вопросов. Например, таких:
  • Насколько целесообразно использовать Flipped Classroom в ВУЗе?
  • Все ли дисциплины можно преподавать с помощью данной технологии? Если да, то все ли можно преподавать с помощью «перевернутого класса» одинаково результативно?
  • Накладываются ли специфические особенности на применение данной методики в странах СНГ?
  • Насколько преподаватели ВУЗов готовы начать ее использовать, а студенты – обучаться?
  • Что Вы думаете по этому вопросу? 


Приглашаю преподавателей к обсуждению использования данной технологии в ВУЗе. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Canva — сервис для графического дизайна

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы