Готовим контент для мобильного обучения


Часто возникающий вопрос в контексте мобильного обучения: "каким должен быть мобильный контент обучающих курсов?" К данному контенту предъявляются следующие требования:
1. Учебный контент должен корректно отображаться на существующих популярных мобильных платформах. По общей статистике в Беларуси в первом квартале 2017 г. на долю платформы Android пришлось 85%, а у iOS – 14,7% от общего числа девайсов; опрос более 200 студентов Института бизнеса БГУ показал соотношение владельцев смартфонов с ОС Android к обладателям ОС iOS как 7:3. Корректное отображение может быть, как минимум, реализовано с помощью адаптивного дизайна в браузерах и, как максимум, за счет разработки отдельных мобильных приложений. В любом случае главное правило: любой готовый учебный контент нужно обязательно протестировать на мобильных платформах Android и iOS отдельно для смартфонов (устройств с меньшим по размеру экраном) и для планшетов.
2. Краткость и разнообразие учебных модулей. Данное требование определяется стереотипами работы с мобильными устройствами, техническими особенностями самих мобильных устройств и фактором среды, в которой происходит изучение материала. Для сохранения концентрации на обучении следует использовать учебные микро-модули с длительностью изучения от 3 до 10 минут. Приветствуются нестандартные и множественные способы подачи информации:
  • кроме текстового формата, который не всегда удобно читать с маленького экрана, хорошо параллельно использовать аудио-кейсы;
  • видео (с длительностью оптимально 2-3 минуты, максимум 6-9 минут);
  • адаптивные интерактивные иллюстрации и инфографику;
  • структурированный текст (так называемые карточки);
  • тесты не только для самопроверки, но и как способ подачи информации.
Все это должно работать на удержание внимания и мотивацию к обучению.
3. Обучающий контент для мобильных устройств не должен требовать от пользователя установки дополнительного ПО, достаточно установки приложения мобильной LMS или просмотра в браузере.
4.  Из-за особенностей мобильных устройств (сравнительно малого размера экрана и тактильного, а не с помощью клавиатуры, взаимодействия с девайсами) важен сcпособ отображения контента и дружественный по отношению к пользователю интерфейс. Текстовые материалы должны быть компактными и интерактивными, с простой и понятной навигацией и с достаточно крупными элементами управления. Хорошо зарекомендовала себя возможность разворачивать фрагменты страницы во весь экран или скрывать часть информации. 

При подготовке контента (а ее проще осуществлять на стационарных компьютерах) следует учитывать, что самой распространенной пропорцией экрана смартфона является 16:9. Хорошим инструментом для подготовки адаптивного контента являются средства быстрой разработки курсов, например, iSpring, так как в современных версиях этих инструментов предусмотрена выдача курса в адаптивном к мобильным устройствам формате. Интересные результаты получаются при объединении в рамках одного материала разных SaaS-ресурсов с интерактивными материалами и упражнениями (Infogr.am, LearningApps.com).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Canva — сервис для графического дизайна

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы