VR и AR в обучении

Виртуальная реальность (ВР, англ. virtual reality, VR, искусственная реальность) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени (wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реальность).

VR требует использования дополнительного оборудования, например: шлема с дисплеем, костюма виртуальной реальности, специальных очков, перчаток или даже целой комнаты виртуальной реальности, в этом и основная проблема: недешево, да и не все пользователи могут свыкнуться с идеей использования громоздкого оборудования.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации (wikipedia.org/wiki/Дополненная_реальность).

AR: представляет собой систему доставки данных, которая расширяет действительность обучающегося.
Дополненная реальность тоже требует наличия специальных очков или другого проекционного устройства. Над этим направлением в основном работают крупные производители аппаратного обеспечения: Google Glass, BlackBerry, Lenovo. Дополненная реальность уже сейчас приходит в мобильные приложения на телефоне (ARkit для iOS, ARcore для Android)

Таким образом, VR и AR:
- предоставляют пользователю ощущение погружения в воображаемый мир,
- имеют много технологических различий,
- каждое из них требует применения устройства для визуализации образов.

К основным направлениям развития отрасли относят:
- игры,
- кино,
- реклама,
- образование,
- медицина,
- промышленность
Какие перспективы ожидают рынок VR

AR и VR являются неотъемлемой частью нашего будущего, их называют перспективными технологиями и для вузовского обучения, и для корпоративного обучения.

Например, компания VRAr lab разработала экспериментальный урок по физике, который посвящен теме электрического тока в простейшей электрической цепи. Надев очки, пользователь оказывался в комнате перед столом, на котором визуализирована простейшая электрическая цепь. Далее пользователь попадал внутрь проводника, где ему предстояло изучить его строение. Урок рассчитан на шесть обучающихся, сопровождается лекцией учителя и длится от 5 до 7 минут. (Ссылка: VR lesson).

C помощью Occupational Safety Scaffolding профессор Рон Дотсон (Ron Doston) читает курс по безопасности при строительстве. Трёхмерные AR-демонстрации, сочетающие реальные и цифровые объекты, показывают, как правильно возводить строительные леса и подмостки (Ссылка на youtube).

Можно выделить уже целый класс самых разных AR-проектов, направленных на визуализацию различных исторических периодов и реконструкцию тех или иных событий. Например, проект HistoriQuest воспроизводит события Гражданской войны в США, сочетая игру с историческими фактами.
Больше примеров: здесь
Плюсы в использования данной технологии в образовании: наглядность, безопасность, вовлеченность.

Минусы: сложность в создании контента, высокая стоимость.

Согласно отчета Goldman Sachs от 2016 года системы виртуальной и дополненной реальности смогут качественно улучшить процесс образования, однако не стоит ожидать быстрого и масштабного изменения учебного процесса. Система образования по сравнению с остальными отраслями не обеспечит технологиям VR и AR значительный доход, но будет приносить стабильную прибыль производителям программных продуктов. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?