Инфографика, 2 часть
Актуальность
использования инфографики в современном обществе, в том числе и в обучении, с
каждым годом возрастает. Это обусловлено многими факторами. Одним из них
является понимание того, что новое поколение обучающихся в большинстве своем
лучше всего воспринимают информацию при помощи зрения. Это в свою очередь
требует использования действенных и универсальных инструментов быстрой и четкой
передачи сложной информации, которым и может выступить именно инфографика.
Выделим
четыре основных правила, которых рекомендуется придерживаться при создании
инфографики: содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность.
Из
всех правил содержательность является первоначальным и самым важным. Именно она
отличает красивую картинку от профессиональной инфографики и именно благодаря
ей появилось само направление визуализации данных.
Вторым
правилом инфографики является смысл. На этапе проектирования и создания
инфографики его легко потерять. Например, из-за несогласованности действий
команды проектировщиков и разработчиков. Если дизайнер при создании инфографики
увлечется визуализацией, то это может привести к полному изменению смысла
сообщения, которое хотел передать аудитории автор. Поэтому важна
согласованность и тесный контакт всех участников создания инфографики с автором
учебного контента ЭОР. С другой стороны, смысл может не иметь отношения к
визуальной составляющей, а заключаться лишь в грамотном подборе составляющих
элементов инфографики ещё до ее проектирования.
Следующим,
третьим правилом является легкость восприятия. Оно в большей степени относится
к визуальной составляющей, а здесь легко допустить много ошибок. Так, если
рассмотреть пример создания инфографики в виде диаграмм, то основным вопросом
при разработке ее дизайна является правильный подбор ее типа. К такому выбору
стоит относиться очень ответственно: правильно подобранная диаграмма может кардинально
изменить мнение аудитории и помочь корректно донести ключевую информацию до
обучающихся и наоборот. Например, средствами круговых диаграмм очень сложно и
неудобно показывать сравнение. Разницу между 52% и 62% на круговой диаграмме
различить практически невозможно. А вот столбчатая гистограмма для этих целей
отлично подходит. Таким образом, для соблюдения правила легкости восприятия
важно знать и учитывать, что у каждого типа диаграммы есть свое назначение и
свои ограничения в представлении данных. Например, круговая диаграмма не
проиллюстрирует динамику, а столбчатая гистограмма – не отобразит структуру и
т.п.
Аллегоричность
является четвертым правилом создания инфографики. Привлекательная возможность
инфографики – превратить скучную, комплексную информацию в графическую
аллегорию, с помощью которой даже непрофессиональная аудитория мгновенно сможет
понять суть посыла, тематику и основную идею.
Соблюдение
выше указанных правил при подготовке инфографики поможет обеспечить получение
качественного продукта, который будет работать на решение поставленной учебной
цели.
На основании статьи:
Яскевич, С.В. Методические аспекты использования инфографики в
электронных образовательных ресурсах нового поколения / С.В. Яскевич, Е.В. Маковская, А.А. Белый, В.В. Апанасович //
Информатизация образования – 2014: педагогические аспекты создания и
функционирования виртуальной образовательной среды = Informatization of education – 2014: Pedagogical aspects of the development of virtual educational environment : материалы
междунар. науч. конф., Минск, 22-25 ок.2014г. – Минск : БГУ, 2014. – с. 453-455
Комментарии
Отправить комментарий