Инфографика, 2 часть

Актуальность использования инфографики в современном обществе, в том числе и в обучении, с каждым годом возрастает. Это обусловлено многими факторами. Одним из них является понимание того, что новое поколение обучающихся в большинстве своем лучше всего воспринимают информацию при помощи зрения. Это в свою очередь требует использования действенных и универсальных инструментов быстрой и четкой передачи сложной информации, которым и может выступить именно инфографика. 
Выделим четыре основных правила, которых рекомендуется придерживаться при создании инфографики: содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность.
Из всех правил содержательность является первоначальным и самым важным. Именно она отличает красивую картинку от профессиональной инфографики и именно благодаря ей появилось само направление визуализации данных.
Вторым правилом инфографики является смысл. На этапе проектирования и создания инфографики его легко потерять. Например, из-за несогласованности действий команды проектировщиков и разработчиков. Если дизайнер при создании инфографики увлечется визуализацией, то это может привести к полному изменению смысла сообщения, которое хотел передать аудитории автор. Поэтому важна согласованность и тесный контакт всех участников создания инфографики с автором учебного контента ЭОР. С другой стороны, смысл может не иметь отношения к визуальной составляющей, а заключаться лишь в грамотном подборе составляющих элементов инфографики ещё до ее проектирования.
Следующим, третьим правилом является легкость восприятия. Оно в большей степени относится к визуальной составляющей, а здесь легко допустить много ошибок. Так, если рассмотреть пример создания инфографики в виде диаграмм, то основным вопросом при разработке ее дизайна является правильный подбор ее типа. К такому выбору стоит относиться очень ответственно: правильно подобранная диаграмма может кардинально изменить мнение аудитории и помочь корректно донести ключевую информацию до обучающихся и наоборот. Например, средствами круговых диаграмм очень сложно и неудобно показывать сравнение. Разницу между 52% и 62% на круговой диаграмме различить практически невозможно. А вот столбчатая гистограмма для этих целей отлично подходит. Таким образом, для соблюдения правила легкости восприятия важно знать и учитывать, что у каждого типа диаграммы есть свое назначение и свои ограничения в представлении данных. Например, круговая диаграмма не проиллюстрирует динамику, а столбчатая гистограмма – не отобразит структуру и т.п.
Аллегоричность является четвертым правилом создания инфографики. Привлекательная возможность инфографики – превратить скучную, комплексную информацию в графическую аллегорию, с помощью которой даже непрофессиональная аудитория мгновенно сможет понять суть посыла, тематику и основную идею.

Соблюдение выше указанных правил при подготовке инфографики поможет обеспечить получение качественного продукта, который будет работать на решение поставленной учебной цели.

На основании статьи:
Яскевич, С.В. Методические аспекты использования инфографики в электронных образовательных ресурсах нового поколения / С.В. Яскевич, Е.В. Маковская, А.А. Белый, В.В. Апанасович //  Информатизация образования – 2014: педагогические аспекты создания и функционирования виртуальной образовательной среды = Informatization of education – 2014: Pedagogical aspects of the development of virtual educational environment :  материалы междунар. науч. конф., Минск, 22-25 ок.2014г. – Минск : БГУ, 2014. – с. 453-455

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?