Excel: несколько простых приемов для эффективной работы

Таблицы Excel - это удобный инструмент, и если знать небольшие хитрости, то можно сильно сократить время на выполнение обычных функций.
1.         Выделение всех ячеек одним кликом
Все ячейки можно выделить комбинацией клавиш Ctrl + A (это работает и во всех других программах).
2.         Перемещение по файлам Excel
 Когда открыто несколько книг в Excel, между ними можно легко перемещаться с помощью комбинации клавиш Ctrl + Tab. Эта функция также доступна по всей системе Windows, и ее можно использовать во многих приложениях. Например, для переключения вкладок в браузере.
3.         Объединение текста с помощью «&»
Если вам нужно объединить текст из нескольких ячеек в одну, то достаточно выбрать ячейку, в которой будет соединен текст, нажать «=» и последовательно выбрать ячейки, ставя перед каждой символ «&»
4.         Быстрое добавление новых данных в диаграмму
Если для вашей уже построенной диаграммы на листе появились новые данные, которые нужно добавить, то можно просто выделить диапазон с новой информацией, скопировать его (Ctrl + C) и потом вставить прямо в диаграмму (Ctrl + V).
5.         Мгновенное заполнение (Flash Fill)
Эта функция появилась только в версии Excel 2013. Предположим, что у вас есть список полных ФИО (Иванов Иван Иванович), которые вам надо превратить в сокращённые (Иванов И. И.). Чтобы выполнить такое преобразование, нужно просто начать писать желаемый текст в соседнем столбце вручную. На второй или третьей строке Excel попытается предугадать наши действия и выполнит дальнейшую обработку автоматически. Останется только нажать клавишу Enter для подтверждения, и все имена будут преобразованы мгновенно.
6.         Быстрый переход к нужному листу
Если в вашей книге количество рабочих листов превышает 10, то ориентироваться в них становится трудно. Щёлкните правой кнопкой мыши по любой из кнопок прокрутки ярлычков листов в левом нижнем углу экрана.
Появится оглавление, и на любой нужный лист можно будет перейти мгновенно.
Также можно создать на отдельном листе оглавление с гиперссылками. Это чуть сложнее, но зачастую удобнее.
7.         Восстановление несохраненных файлов
Бывают ситуации, когда по каким-либо причинам книга, с которой мы работали, не сохранилась.
На самом деле, есть небольшой шанс исправить ситуацию. Если у вас Excel 2010, то нажмите на Файл – Последние и найдите в правом нижнем углу экрана кнопку Восстановить несохраненные книги. В Excel 2013 путь немного другой: Файл – Сведения – Управление версиями – Восстановить несохраненные книги. Откроется специальная папка пакета Microsoft Office, куда на такой случай сохраняются временные копии всех созданных или изменённых, но не сохраненных книг.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?