Вебинары в ВУЗе, часть 4
Итак, подошло время поделиться выводами, которые накопились в результате пилотного проекта по использованию вебинаров в учебном процессе.
Немного вводной информации.С февраля по май 2014 в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ была развернута бурная деятельность по использованию арендованного виртуального класса для проведения вебинаров.
За весь период проведен 51 вебинар. Вебинары проводились для студентов/слушателей очной и
заочной форм получения образования. Было охвачено около 18 групп бакалавриата,
магистратуры и переподготовки. Большая часть от всех вебинаров проведены
в виде лекций, 16% - для консультаций и выдачи контрольных работ.
1. Для проведения вебинаров необходим высокоскоростной, устойчивый интернет-канал. Это самое главное условие успешного проведения вебинара.
2. Необходимо
наличие специальной комнаты, где
будут проводит вебинары те из преподавателей, у которых в домашних условиях технические
требования к каналу не удовлетворяют предложенным рекомендациям.
3. Обязательно проведение пробных
вебинаров, тренировок –
заблаговременная настройка звука, видео, загрузка и проверка работы
презентации.
4. Необходимо обязательно
предусматривать активность слушателей вебинара каждые 7-10 минут. Даже самая
интересная лекция без хорошо продуманной обратной связи от участников, а еще хуже – без
поддержки слайдами, приводит к скрытому уходу пользователей. Это обусловлено
привычкой интерактивного взаимодействия абсолютно любого пользователя с
компьютером.
Активность можно
организовать в виде: опросов, вопросов с возможными
вариантами ответов, открытых вопросов (введение ответа в чате). Здесь нужно исходить из
планируемой посещаемости вебинара: если планируется до 10 посетителей, можно
просить дать более развернутые ответы и обязательно подробно комментировать их,
если посетителей больше, то правильнее использовать готовые варианты ответов и
просить посетителей задавать в чате номера или буквы правильных ответов. Кроме
того, при хороших скоростях интернета, можно давать право задать вопрос голосом
– это оживляет вебинар.
5. Проблемой
может стать обсуждение в чате вебинара вопросов, не связанных с темой занятия.
Рекомендацией может быть обязательное
указание фамилии-имени при входе и сопровождение вебинара модератором при
большой планируемой посещаемости.
6. Иногда
посетители испытывают сложности со
звуком – это может быть обусловлено как плохим интернет-каналом самого
посетителя, так и неправильным входом в вебинар. Для исключения таких ситуаций
вход для посетителей открыт за 10-15 минут до начала вебинара и, если
мероприятие проводится для группы в первый раз, осуществляется поддержка
сотрудниками ЦДОИТ (рассылка инструкции и рекомендации по регулировке звука в
чате до начала вебинара).
7. Преподаватели
считают, что вебинары в большей степени хорошо
использовать для заочной формы, а также для углубленного рассмотрения
некоторых тем.
8. Исследование показало, что за прошедший период уровень удовлетворенности преподавателей – 92,7%, студентов – 87,4%. И те, и другие
изъявили желание и дальше использовать вебинары в образовательном процессе.
Комментарии
Отправить комментарий