Вебинары в ВУЗе, часть 4

Итак, подошло время поделиться выводами, которые накопились в результате пилотного проекта по использованию вебинаров в учебном процессе.
Немного вводной информации.С февраля по май 2014 в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ была развернута бурная деятельность по использованию арендованного виртуального класса для проведения вебинаров.
За весь период проведен  51 вебинар. Вебинары проводились для  студентов/слушателей очной и заочной форм получения образования.  Было охвачено около 18 групп бакалавриата, магистратуры  и переподготовки. Большая часть от всех вебинаров  проведены  в виде лекций, 16% - для консультаций и выдачи контрольных работ.

Исходя из полученного опыта и результатов исследования уровня удовлетворенности преподавателей и участников вебинаров, можно сформулировать следующие выводы и рекомендации.
1. Для проведения вебинаров необходим высокоскоростной, устойчивый интернет-канал. Это самое главное условие успешного проведения вебинара.
2. Необходимо наличие специальной комнаты, где будут проводит вебинары те из преподавателей, у которых в домашних условиях технические требования к каналу не удовлетворяют предложенным рекомендациям.
3. Обязательно проведение пробных вебинаров, тренировок – заблаговременная настройка звука, видео, загрузка и проверка работы презентации.
4. Необходимо обязательно предусматривать активность слушателей вебинара каждые 7-10 минут. Даже самая интересная лекция без хорошо продуманной обратной связи от участников, а еще хуже –  без поддержки слайдами, приводит к скрытому уходу пользователей. Это обусловлено привычкой интерактивного взаимодействия абсолютно любого пользователя с компьютером.
Активность можно организовать в виде: опросов, вопросов с возможными вариантами ответов, открытых вопросов (введение ответа в чате). Здесь нужно исходить из планируемой посещаемости вебинара: если планируется до 10 посетителей, можно просить дать более развернутые ответы и обязательно подробно комментировать их, если посетителей больше, то правильнее использовать готовые варианты ответов и просить посетителей задавать в чате номера или буквы правильных ответов. Кроме того, при хороших скоростях интернета, можно давать право задать вопрос голосом – это оживляет вебинар.
5. Проблемой может стать обсуждение в чате вебинара вопросов, не связанных с темой занятия. Рекомендацией может быть обязательное указание фамилии-имени при входе и сопровождение вебинара модератором при большой планируемой посещаемости.
6. Иногда посетители испытывают сложности со звуком – это может быть обусловлено как плохим интернет-каналом самого посетителя, так и неправильным входом в вебинар. Для исключения таких ситуаций вход для посетителей открыт за 10-15 минут до начала вебинара и, если мероприятие проводится для группы в первый раз, осуществляется поддержка сотрудниками ЦДОИТ (рассылка инструкции и рекомендации по регулировке звука в чате до начала вебинара).
7. Преподаватели считают, что вебинары в большей степени хорошо использовать для заочной формы, а также для углубленного рассмотрения некоторых тем.
8. Исследование показало, что за прошедший период уровень удовлетворенности преподавателей – 92,7%, студентов – 87,4%. И те, и другие изъявили желание и дальше использовать вебинары в образовательном процессе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Canva — сервис для графического дизайна

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы