Цифровые значки. Часть 1. Что такое открытые цифровые значки?

В связи с развитием и распространением онлайн-образования, а также доступности открытых онлайн-курсов, значимость приобретенных навыков, знаний и умений пользователя переходит на новый уровень. Это означает, что диплом колледжа или университета не является единственным удостоверением, которое может использоваться для оценки компетентности. 

Концепция использования цифровых значков (или беджей) для определения достижений в обучении была впервые упомянута в совместной статье Peer to Peer University (P2PU) и Mozilla Foundation «An Open Badge System Framework» в 2011 году. В данной статье значок был определен как «символ или показатель достижения, мастерства, качества или интереса». В статье подчеркивается, что контекст более важен, чем дизайн: «информация или «обратная сторона» каждого значка, является обоснованием и даже проверкой значка». 


Фонд Mozilla представил открытый технический стандарт под названием Open Badges, который служит общей системой для выпуска, сбора и отображения цифровых значков на различных веб-сайтах. Контекстная информация, такая как «что представляет значок, как и когда заработан, кем выдан и критерии получения», имеют решающее значение для определения значка в этом стандарте. 

На сегодняшний день в списке участников инфраструктуры Open Badges около 600 организаций (IBM, Intel, NASA, the University of Michigan, the Smithsonian National Museum of Natural History). Список организаций постоянно пополняется. С основным списком Вы можете ознакомиться перейдя по следующей ссылке. 

Большинство современных цифровых знаковых платформ предлагают интеграцию в системы управления обучением, которые автоматизируют процесс выдачи цифровых беджей (значков) после завершения курса или программы. 

Выдача значка является лишь одним из элементов сложного процесса. На более высоком уровне этот процесс может выглядеть следующим образом:
  • создание учебной программы;
  • определение умения / достижения, за которое нужно наградить;
  • разработка критериев задания (теста / курса / учебного плана);
  • определение системы оценивания;
  • установление критериев получения значка;
  • визуализация цифрового значка;
  • присвоение значка.

В дополнение к визуальной составляющей, которую мы рассматриваем как цифровой значок, данные знаки отличия имеют метаданные, которые включают:
  • название значка;
  • описание значка;
  • наименование эмитента;
  • критерии получения значка;
  • данные награжденного;
  • время выпуска значка и его срок действия.
Конечная цель всех этих сопровождающих данных – критерий авторитетности и законности значка. 


Когда пользователь награжден значком, появляется возможность загружать, отправлять по электронной почте или делиться своими достижениями через сотни социальных платформ, включая Twitter, LinkedIn и Facebook.


Перспектива развития цифровых значков складывается следующим образом:
  • значки будут продолжать набирать популярность как способ отражения успехов процесса обучения;
  • необходимость проверки законности значков будет возрастать по мере того, как все больше организаций будет выходить на рынок и предлагать свои собственные онлайн-курсы;
  • при принятии решений о найме все больше и больше работодателей будут полагаться на значки, а также другие формы цифровых удостоверений.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?

Технология смешанного обучения Flipped classroom