Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2017
Отчет
составлен совместно New Media Consortium и участниками
образовательного проекта EDUCAUSE (в рамках программы компании EDUCAUSE)
Ключевые тенденции в высшем образовании, которые ускоряют внедрение
технологий в высшем образовании, отраженные в отчете 2017 года
Долгосрочные
(от 5 и более
лет)
|
«глубокое» обучение
|
«глубокое обучение как освоение
студентами материала, стимулирующего критическое мышление, решение проблем,
сотрудничество и самостоятельное обучение»
«Современным преподавателям
необходимо подбирать технологии, которые бы показывали связь между учебным материалом и
заданиями и практической деятельностью в реальном мире».
|
совершенствование культуры инноваций
|
«по мере того
как в университетских кампусах создаются благоприятные условия для развития
предпринимательских навыков и исследований, высшее образование стали
рассматривать в качестве «двигателя инноваций».
«Вузам
необходимо критически пересмотреть свой учебный план, изменить методы
оценки и устранить барьеры для развития новых идей»
|
|
Среднесрочные
(3-5 лет)
|
упор на
количественной оценке обучения
|
Наблюдается «популярность
оценки и широкого набора методов и инструментов для оценки и документирования
академической успеваемости, прогресса в обучении, приобретения навыков и
прочих показателей успешности образовательного процесс»
«Распространение
программного обеспечения для анализа данных и достижения в
онлайн-образовании, мобильном обучении и системах управления обучением ведут
к появлению учебных сред, использующих программные средства для аналитики и
визуализации с целью представления данных об обучении в многомерном и
портативном виде».
|
перепланировка
учебных пространств
|
«Университеты
все больше подключают к учебному процессу цифровые элементы и делают акцент
на активных формах обучения.
Все чаще
аудитории в образовательных учреждениях обустраивают таким образом, чтобы
обеспечить взаимодействие в рамках проектной работы; при этом особый упор
делается на мобильность, гибкость и использование многочисленных устройств.
«По мере того
как высшее образование переходит от традиционных лекций к более практическим
формам обучения, учебные аудитории все больше напоминают реальные рабочие и
социальные среды, что облегчает естественное взаимодействие и обеспечивает
междисциплинарный подход к решению проблем».
|
|
Краткосрочные
(год или два)
|
решения для
смешанного обучения
|
«…в университетах
и колледжах набирает популярность смешанное обучение, вобравшее лучшее из
очного и онлайн-обучения. Низкая стоимость смешанного обучения, его гибкость
и доступность, а также возможность применения в учебном процессе сложных
технологий — все это делает данную альтернативу крайне привлекательной».
|
коллективный
подход к обучению
|
«Коллективный
подход к обучению, при котором студенты и преподаватели совместно участвуют в
учебном процессе (как в парах, так и в составе группы), основывается на
представлении о том, что обучение — социальная концепция»
«В основе
данного подхода — четыре принципа: ориентация на учащегося, акцент на
взаимодействии, работа в группах и поиск решений реальных проблем»
|
Источники:
Комментарии
Отправить комментарий