Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2017

Отчет составлен совместно New Media Consortium и участниками образовательного проекта EDUCAUSE (в рамках программы компании EDUCAUSE)
Ключевые тенденции в высшем образовании, которые ускоряют внедрение технологий в высшем образовании, отраженные в отчете 2017 года

Долгосрочные
(от 5 и более лет)
«глубокое» обучение
«глубокое обучение как освоение студентами материала, стимулирующего критическое мышление, решение проблем, сотрудничество и самостоятельное обучение»

«Современным преподавателям необходимо подбирать технологии, которые бы показывали связь между учебным материалом и заданиями и практической деятельностью в реальном мире».
совершенствование культуры инноваций
«по мере того как в университетских кампусах создаются благоприятные условия для развития предпринимательских навыков и исследований, высшее образование стали рассматривать в качестве «двигателя инноваций».

«Вузам необходимо критически пересмотреть свой учебный план, изменить методы оценки и устранить барьеры для развития новых идей»
Среднесрочные
(3-5 лет)
упор на количественной оценке обучения
Наблюдается «популярность оценки и широкого набора методов и инструментов для оценки и документирования академической успеваемости, прогресса в обучении, приобретения навыков и прочих показателей успешности образовательного процесс»

«Распространение программного обеспечения для анализа данных и достижения в онлайн-образовании, мобильном обучении и системах управления обучением ведут к появлению учебных сред, использующих программные средства для аналитики и визуализации с целью представления данных об обучении в многомерном и портативном виде».
перепланировка учебных пространств
«Университеты все больше подключают к учебному процессу цифровые элементы и делают акцент на активных формах обучения.
Все чаще аудитории в образовательных учреждениях обустраивают таким образом, чтобы обеспечить взаимодействие в рамках проектной работы; при этом особый упор делается на мобильность, гибкость и использование многочисленных устройств.

«По мере того как высшее образование переходит от традиционных лекций к более практическим формам обучения, учебные аудитории все больше напоминают реальные рабочие и социальные среды, что облегчает естественное взаимодействие и обеспечивает междисциплинарный подход к решению проблем».
Краткосрочные
(год или два)
решения для смешанного обучения
«…в университетах и колледжах набирает популярность смешанное обучение, вобравшее лучшее из очного и онлайн-обучения. Низкая стоимость смешанного обучения, его гибкость и доступность, а также возможность применения в учебном процессе сложных технологий — все это делает данную альтернативу крайне привлекательной».
коллективный подход к обучению
«Коллективный подход к обучению, при котором студенты и преподаватели совместно участвуют в учебном процессе (как в парах, так и в составе группы), основывается на представлении о том, что обучение — социальная концепция»

«В основе данного подхода — четыре принципа: ориентация на учащегося, акцент на взаимодействии, работа в группах и поиск решений реальных проблем»

Источники:

http://cdn.nmc.org/media/2017-nmc-horizon-report-he-EN.pdf

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?

Технология смешанного обучения Flipped classroom