Видео-материалы в учебном курсе. Часть 1
Представляем вашему вниманию презентацию, посвященную использованию видео в учебном процессе, с анонсированного ранее повышения квалификации "Педагогический дизайн и разработка электронных учебных материалов для обучения с использованием дистанционных технологий".
Выбор вида видео-материалов зависит от преподаваемой дисциплины и целей конкретного занятия: для IT-курсов хорошо подходят видео-инструкции, для гуманитарных дисциплин (история, социология и т.п.) - слайд-фильм с закадровым голосом или "говорящая голова". Но в любом случае лучше придерживаться рекомендаций о длительности видео-фрагмента (оптимально 6-9 минут) и об обязательной поддержке с помощью альтернативного источника информации (титров, сопровождающего текста, мини-упражнений для самопроверки).
По сути своей наша презентация пока скорее компиляция чужого опыта производства видео и собственного опыта обучения с использованием видео, использования записей вебинаров. Но уже приступаем и к созданию собственных видео-материалов: инструменты опробованы, аппаратура есть, добровольцы из преподавателей найдены
Дополнительные рекомендации по применению видео в обучении можно посмотреть на страничке YouTube академии для авторов. Об инструментах для работы с видео подробнее в следующих постах...
Исследователи из компании Kaltura - компания, которая продает видео инструменты и услуги - подготовили подробный отчет о роли видео в образовании. Респонденты: преподаватели, учителя, сотрудники учреждений образования.
ОтветитьУдалитьhttp://site.kaltura.com/Kaltura_Survey_State_of_Video_in_Education_2015.html
71% опрошенных считают, что наиболее оптимальная продолжительность видео для обучения - 10 минут и меньше; 28% - от 10 до 30 минут.
91% считают, что видео положительно сказалось на удовлетворенность студентов обучением. 82% думают, что использование видео привело к повышению успеваемости.
"Результаты данного опрос показывают, что видео технология станет главной силой в образовании».
"Через 10 лет видео станет стандартной частью образования… будет входить в инновационные виды преподавания и обучения. Видео будет постепенно занимать место учебников…»