Применение технологий виртуальной реальности (VR) в образовании

Люди постоянно ищут способы сделать передачу знаний более простой, быстрой и эффективной. В эпоху цифровых устройств у нас есть возможность улучшить обучение с помощью технологий. VR кажется естественным следующим шагом в эволюции образования. Особенностью является то, что она позволяет расширить представление о происходящих процессах в окружающей среде, фактически, позволяет смоделировать комфортные условия для получения новых знаний. Ведь само возникновение VR во многом обусловлено образовательными задачами.


Практические применения VR могут быть следующими:
  • Виртуальные путешествия. Наиболее распространенным и очевидным применением VR является возможность виртуальных посещений удаленных или физически недоступных мест.
  • Создание контента. В настоящее время курсы VR чаще всего создаются для уроков науки и истории. Хотя на самом деле, виртуальный формат может быть применен к любой теме.
  • Повышение квалификации. Изучение сложного материала с помощью практических заданий обеспечивает лучшее понимание предмета. VR может предоставить подходящую и управляемую среду для любых видов обучения.
  • Дистанционное обучение. С VR онлайн обучение становится более удобным и даже может дать ощущение присутствия. Потенциально, у виртуальных классов есть шанс конкурировать с традиционными школами, но только тогда, когда виртуальная школа станет доступной.
  • Моделирование. VR может помочь дизайну и моделированию перейти на качественно другой уровень. Эта технология позволяет создавать 3D-модели, отображать все детали и функции, редактировать, преобразовывать и тестировать в виртуальных средах.
Отметим плюсы применения VR в образовании:
  • Наглядность. VR способна не только дать информацию, но и продемонстрировать ее с любой степенью детализации. Обучение смещается в сторону более живого и реального интерактивного обучения.
  • Безопасность. Погружение пользователя в любые ситуации/обстоятельства без малейших угроз для жизни. VR позволяет включать критические сценарии и концепции в учебные программы, не рискуя жизнью и не имея слишком больших затрат.
  • Вовлечение. VR позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Опыт работы с контентом с помощью виртуальных технологий вовлекает студентов на всестороннем уровне.
  • Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит пользователя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.
  • Эмоциональная реакция. Реакции на то, что мы испытываем, имеют основополагающее значение для формирования воспоминаний. VR позволяет легко вовлекать студентов, делая опыт действительно незабываемым.
Минусы использования VR в образовании:
  • Объем. Любая дисциплина довольно объемна, что требует больших ресурсов для создания контента на каждую тему урока — в виде полного курса или десятков и сотен небольших приложений.
  • Стоимость. Образовательным учреждениям понадобится закупать комплекты оборудования для классов, в которых будут проходить занятия, что также требует существенных инвестиций.
  • Функциональность. VR, как и любая технология, требует использования своего специфического языка. К сожалению, многие попытки создания обучающих приложений не используют все возможности виртуальной реальности и, как следствие, не выполняют своей функции.
Подводя итог, стоит сказать, что технологии меняют образование, его формат, ценность, значение. Образование нового уровня не может быть не связано с технологиями. Технологии VR способны коренным образом изменить представление об обучении.
Специалисты выделяют несомненные преимущества обучения в виртуальном мире. Благодаря максимальной степени детализации можно достоверно показать то, что невозможно увидеть в обычных условиях.
Главный плюс применения VR в обучении — эффективная мотивация студента, что является одним из наиболее важных и действенных способов повысить качество обучения.

Примеры VR программ для обучения

  • Google Earth VR
Новая версия программы позволяет перевести ощущения от подобного «туризма» на новый уровень. Теперь, владелец VR шлема может осмотреть достопримечательности с эффектом присутствия, «побродив» вокруг знаменитых человеческих и природных творений — египетских пирамид, Эйфелевой башни, великого каньона и др. Можно даже перенестись в космос, осмотрев планету Земля или побродить по лунной поверхности средь кратеров и лунной пыли.



  • The VR Museum of Fine Art
Исследуйте виртуальный музей в VR:
- знаменитые скульптуры в полном масштабе, 1:1
- знаменитые картины без стекла и охранников

  • English teaching assistant
Это чат-бот VR AI, который отвечает на ваши вопросы в режиме реального времени. Он может не отставать от разговоров и точно отвечать на вопросы, а также способен устанавливать зрительный контакт.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?