Видео-контент для поколения миллениумов

Согласно статистическим данным в 2017 году Интернет использовало 74,4 % населения Беларуси в возрасте от 6 до 72 лет. Интернет–пользователи в возрасте от 25 и старше загружают интернет для поиска информации, просмотра фильмов, общения в социальных сетях, переговоров и отправки электронных писем, осуществления финансовых операций. Образование, по сути, стоит на последнем месте в списке их приоритетов. С другой стороны, ресурсы глобальной сети в целях образования используют 96,1 % интернет-пользователей в возрасте от 11 до 15 лет и 70, 2% пользователей в возрастной группе от 16 до 24 лет (так называемое «поколение миллениумов»). 

Опрос студентов-первокурсников Института бизнеса БГУ (56 опрошенных) показал, что большинство из них выбирает именно визуальный учебный контент: 79% предпочитают видео-уроки, 71% - презентации и только 37% текст (можно было выбрать несколько вариантов). Видео создает эффект присутствия; может наглядно показать сложный процесс; вызывает больше эмоций, чем текст; дает возможность многократного просмотра. Следовательно, необходимо пересматривать применяемые в образовании технологии и инструменты с целью увеличения доли видео.


Ценность учебного видео возрастает для дистанционного обучения. Так, согласно опросу, 99% студентов выразили желание использовать видео для самоподготовки, в то время как с традиционным текстовым материалом вне аудиторий предпочитают работать только 40% опрошенных. 

Следует различать интерактивное онлайн-видео («прямой эфир») и видео в записи: требования к ним различны. 

Прямой эфир может быть рассмотрен в двух форматах: как трансляция живого занятия (например, стриминг через YouTube) и как вебинары. Условиями успешности данной формы проведения занятий можно назвать: 
  • хорошие технические условия (аппаратура и устойчивое высокоскоростное интернет-соединение); 
  • организационную поддержку (модератор для вебинара и оператор съемки для стриминга); 
  • обучение преподавателей методике проведения подобных занятий. 
Учебно-методическую видеозапись и, в частности, видео-инструкции в настоящее время достаточно просто осуществить с помощью специального программного обеспечения. Так видео-инструкции по работе с учебным порталом Института бизнеса БГУ создавались с использованием ПО Active Presenter. Сначала записывали видео-ряд с помощью операции «умный захват экрана», затем - сопровождающий текст и окончательно видео- и аудио- синхронизировалось с помощью инструментов программы.

Длительность видео - 4 минуты
 

Безусловно, создание и внедрение в учебный процесс видео-контента сопряжено с комплексом проблем: от нехватки оборудования до неготовности педагогов. Для их решения, на наш взгляд, целесообразно объединение усилий специалистов Министерства образования с группами разработчиков и педагогами вузов. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?