Особенности подготовки файла импорта тестовых вопросов для LMS Moodle, часть1.


Одним из наиболее распространенных методов контроля является тестирование – метод, состоящий в предоставлении испытуемому системы заданий, позволяющих эффективно измерить уровень и структуру его знаний.

Электронное тестирование качественно отличается от тестирования, выполняемого на бумажном носителе, благодаря:

1. Возможности мгновенной автоматической проверки и оценки заданий (с закрытым ответом).
2. Автоматическому статистическому анализу теста и его элементов.

Сегодня разработчики предлагают разнообразные компьютерные инструменты для подготовки тестовых заданий, начиная от пакета MS Office (Word, Excel и PowerPoint), специального ПО (Articulate Storyline, iSpring Suite и др.) для создания тестов до использования программирования и возможностей сети Интернет. А также встроенный инструмент в системы управления обучением (Moodle, eLearning и др.).

Используя Moodle для организации тестирования, Вы получаете мощный инструмент для создания тестов, одновременно с хорошим анализатором качества теста и его составляющих – тестовых заданий.

Управление тестовыми вопросами в Moodle осуществляется через «Банк вопросов». Если Вы (возможно, совместно с коллегами) создаете курс или комплекс курсов в Moodle, то, наверняка, там будут тесты, и, скорее всего, их будет много.

Для создания тестовых заданий удобно подготовить файл импорта, чтобы не создавать каждый вопрос вручную.

Для подготовки файла импорта используем блокнот (или документ Word, который затем необходимо сохранить, используя тип файла: Обычный текст). При создании вопросов нужно помнить правила оформления данного документа:

1. Специальные символы или символы управления: ~, =, {}, #. Эти символы контролируются фильтром и не могут быть использованы в тесте вопроса. Они участвуют в разделении частей вопроса (рисунок 1).
Рисунок 1 - Пример использования символов

2. Каждый вопрос не должен содержать пустые строки.
3. Все вопросы оформляются по одному виду (рисунок 2).
Рисунок 2 - Внешний вид вопроса (Множественный выбор)

Название вопроса видно только преподавателям, студентам оно недоступно.
4. Вопросы между собой должны быть разделены как минимум одной строкой (рисунок 2).
5. Можно использовать комментарии к вопросам. Они являются не обязательными и используются для упрощения работы с вопросами как подсказка для создателя файла. Комментарии не импортируются в Moodle. Все строки, которые начинаются с двойного обратного слэша // не учитываются фильтром (рисунок 2).
6. Можно использовать комментарии на варианты ответов. Они являются не обязательными и используются как подсказка студентам, уже после того, как он даст ответ. Комментарий на вариант ответа пишется после ответа и знака # (рисунок 2).

Продолжение следует...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?