Наиболее востребованные специальности будущего

Что нас ждет завтра? И какие изменения в образовании и профессиональной деятельности грядут в ближайшие десятилетия? В современном, динамично меняющемся мире скорость появления новых технологий возросла многократно. Тем, кто хочет быть на волне новых тенденций, важно тщательно отслеживать подобные изменения, так как они напрямую влияют на структуру занятости и конкурентоспособность ключевых игроков на отраслевых рынках.

Работа будущего – какой она будет?

Результатом исследований более 2500 российских и международных экспертов в исследовании Форсайт Компетенций 2030 явился «Атлас новых профессий». Главной целью исследования являлось выявление новых востребованных профессий в 25 высокотехнологичных отраслях экономики.
Справка: форсайт – технология, позволяющая участникам совместно создать прогноз развития отрасли, региона или страны и на основе этого прогноза договориться о действиях по достижению желаемого будущего. Подробнее можно почитать здесь.

Профессии будущего в образовании:

Координтор образовательной онлайн-платформы - специалист внутри образовательного учреждения или независимом образовательном проекте, который имеет компетенции в онлайн-педагогике и сопровождает подготовку онлайнкурсов по конкретным предметам / дисциплинам, организует и продвигает конкретные курсы или типовые образовательные траектории, модерирует общение преподавателей и студентов в рамках курсов или платформ, задает требования к доработке функционала платформы.
Ментор стартапов - это профессионал с опытом реализации собственных стартап-проектов, курирующий команды новых стартапов, обучающий их на практике собственных проектов ведению предпринимательской деятельности.
Модератор - специалист по организации группового обсуждения проблемы или коллективной творческой работы с целью обеспечить усвоение учащимися нового материала в ходе практической деятельности. Набор навыков, востребованных в социологии, психологии и маркетинге, становится актуальным и в сфере образования.
Игромастер - специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использование симуляторов.
Тьютер - педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития.
Организатор проектного обучения - специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы, а изучение теоретического материала является необходимой поддерживающей деятельностью.
Тренер по майнд-фитнесу - специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.
Разработчик образовательных тракторий - профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.
Игропедагог - специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.
Разработчик инструментов обучения состояниями сознания - создает программы и оборудование (например, устройства биологически обратной связи) для обучения пользователей продуктивным состояниям сознания (высокая концентрация, расслабление, повышенные творческие способности и др.).

Профессии будущего в IT-сектор:

Архитектор информационных систем – квалифицированный специалист по широкому кругу работ с системами обработки данных.
Дизайнер интерфейсов – специалист, занимающийся разработкой и созданием «дружественных», адаптирующихся под человека и безопасных для него интерфейсов оборудования, техники и софта различного уровня.
ИТ-проповедник – специалист по коммуникации с конечными пользователями ИТ-продуктов и продвижению новых решений в группы, консервативно настроенные по отношению к передовам технологиям. Он учит людей использовать новые программы и сервисы для сокращения цифрового разрыва среди населения.
Цифровой лингвист - профессионал, разрабатывающий лингвистические системы семантического перевода (перевода с учетом контекста и смысла), обработки текстовой информации (в том числе семантический поиск в Интернете) и новые интерфейсы общения между человеком и компьютером на естественных языках.
ИТ-аудитор – профессионал, со специализацией в сфере разработки ПО, осуществляющий аудит ИТ-систем на предмет безопасности ПО, в том числе процесса его разработки и квалификации разработчиков.
Киберследователь – специалист по проведению расследований киберпреступлений (современный следователь + аналитик данных с навыками программиста).
Консультант по безопасности личного профиля - консультант по вопросам информационной безопасности пользователей Сети. Проводит аудит работы клиента в Сети на предмет выявления уязвимостей, обеспечения конфиденциальности и общей безопасности. По запросу клиента устраняет уязвимости, редактирует информацию о пользователе в Сети вплоть до ее удаления, формирует информационный имидж клиента.
Куратор информационнной безопасности - специалист в области информационной безопасности технологических процессов на автоматизированных производствах.
Кибертехник умных сред - специалист, который занимается нижними уровнями информационной инфраструктуры, обеспечивает безопасность выделенных сегментов сети на этих уровнях (предполагается, что и дома, и предприятия будут выделены от Всемирной сети в свой безопасный сегмент, связанный с общей сетью через безопасные низкоуровневые соединения).
Проектировщик нейроинтерфейсов - специалист, занимающийся разработкой совместимых с нервной системой человека интерфейсов для управления компьютерами, домашними и промышленными роботами, с учетом психологии и физиологии пользователей.
Хотелось бы ответить, что возможно, приведенные названия профессий будут звучать несколько по-другому, но то, что выделены основные направления профессиональной деятельности - несомненно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Что выбрать для общения: Skype, WhatsApp или Viber?

Технология смешанного обучения Flipped classroom