Инфографика, 1 часть
Под
термином «инфографика» понимается визуальное представление информации, данных и
знаний.
Можно
выделить три вида инфографики по способу отображения информации, для
использования в электронных учебных материалах:
- статичная;
- интерактивная;
- видеоинфографика.
Статичная:
отражает факты и цифры, может содержать и отображать связи и зависимости. Используется
с целью сведения первичной информации к визуальному отображению зависимости
между данными. К ней могут относиться простейшие диаграммы, графики и др.
Интерактивная:
визуализация большого количества информации в одном интерфейсе с использованием
анимированных элементов. Пользователи могут взаимодействовать с динамическими
данными, которые меняются в зависимости от выбранных или установленных
пользователем параметров. Одной из разновидностей является интерактивная
инфографика с отображением данных в режиме реального времени.
Видеоинфографика:
представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы
данных, иллюстрации и динамический текст.
Технология создания инфографики:
1. Определить цели и
задачи, которые будут достигнуты с помощью инфографики с учетом предметной сферы.
2. Разбить
информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел – это отдельный элемент
инфографики в виде, например, изображения, графика и др.
3. Выбрать тип
инфографики.
4. Учесть правила
создания инфографики.
5. Подобрать нужные
визуальные образы, которые знакомы и будут интересны целевой аудитории.
6. Придумать
историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться
инфографика.
7. Подобрать ресурс
для создания инфографики.
Ресурсы для создания инфографики
MS PowerРoint
Содержит макеты и темы для создания слайдов. Разработаны
дополнительные шаблоны, для создания инфографики в этой программе. Например, на
сайте http://www.hubspot.com/ представлены шаблоны:
– базовый для
инфографики
– для 4-цветной
инфографики;
– инфографики с
данными статистики;
– сравнительной
инфографики;
– плиточной
инфографики.
Easel.ly
Основные преимущества:
– сервисом можно
пользоваться бесплатно;
– наличие довольно
большого количества бесплатных дизайнерских шаблонов;
– шаблоны можно
изменять: удалять или добавлять элементы, менять их размер, местоположение, цветовую
гамму и т. п.;
– сервис обладает
довольно широким функционалом при простом управлении;
– возможность
сохранять созданную инфографику в jpeg или pdf-форматах или поделиться своей
работой в социальных сетях;
– технологияdrag-and-drop.
– возможность работать
с бесплатными шаблонами;
– все шаблоны
поддаются редактированию;
– удобный мастер
диаграмм и графиков с большим количеством визуальных вариантов отображения
данных;
– можно вводить конкретные
значения для графиков вручную или экспортировав уже существующие таблицы в
форматах XLS и XLSX.
Позволяет создавать инфографику с интерактивными элементами (диаграммы, графики
и карты). Кроме того, программа дает возможность добавлять текст, изображение,
видео.
Инфографика является действенным инструментом активации внимания студентов к большому количеству данных и больших объемов информации. С помощью инфографики можно наглядно и быстро объяснить сложные процессы и явления, которые описываются на десятках страниц учебников. Все это, несомненно, значительно облегчает процесс запоминания большого количества информации, что, в свою очередь, стимулируют интерес и повышают мотивацию к учебно-познавательной деятельности учащихся. Однако, чтобы добиться этого, следует грамотно проектировать электронные учебные материалы на предмет количества инфографики, гармоничного и педагогически грамотного внедрения её в сами материалы, а также качества самой инфографики с той целью, чтобы инфографика выступила пусковым механизмом когнитивных процессов обучающихся.
Инфографика является действенным инструментом активации внимания студентов к большому количеству данных и больших объемов информации. С помощью инфографики можно наглядно и быстро объяснить сложные процессы и явления, которые описываются на десятках страниц учебников. Все это, несомненно, значительно облегчает процесс запоминания большого количества информации, что, в свою очередь, стимулируют интерес и повышают мотивацию к учебно-познавательной деятельности учащихся. Однако, чтобы добиться этого, следует грамотно проектировать электронные учебные материалы на предмет количества инфографики, гармоничного и педагогически грамотного внедрения её в сами материалы, а также качества самой инфографики с той целью, чтобы инфографика выступила пусковым механизмом когнитивных процессов обучающихся.
Комментарии
Отправить комментарий