Нательные технологии в образовательном процессе
Весной 2015 года международная экспертная группа «The New
Media Consortium» опубликовала отчет о перспективах развития и внедрения новых
технологий в университетах: «NMC Horizon Report: высшее образование — 2015».
Авторами были выделены 6 технологий, которые будут
использоваться ближайшие 5 лет в вузах.
Одной из этих технологий выступили нательные технологии (wearable technology).
Начиналось с сегмента wearable computers. В 70-х годах прошлого
столетия профессор Торонтского университета Стив Манн (Steve Mann) создал
несколько нательных систем общего пользования, включая устройства считывания,
биологической обратной связи и мультимедиа.
В 1990 году была
образована Xybernaut Corporation — первая компания, которая специализировалась
на нательных компьютерах, которые были наиболее популярны для военного
сегмента.
Компании, которые делают ставки на данные устройства: Adidas
AG (Германия), Fitbit, Inc (США), Fibretronic Ltd. (Великобритания), Google,
Inc (США), Jawbone, Inc (США), Nike, Inc. (США), Olympus Corporation (США),
Recon Instruments, Inc (Канада), Vuzix Corporation (США) и Weartech s.l
(Испания).
Transparency Market Research прогнозирует, что глобальный
рынок нательных технологий вырастет с $750 млн в 2012 году до $5,8 млрд к 2018
году.
Markets and Markets предсказывает, что глобальный рынок нательной электроники пересечёт планку в $8 млрд в 2018 году.
Markets and Markets предсказывает, что глобальный рынок нательной электроники пересечёт планку в $8 млрд в 2018 году.
Разработка новых гаджетов - Google Glass, умных часов от
Apple и Samsung - привело к появлению новой категории нательных технологий,
которые в среднесрочной перспективе могут быть встроены в образовательный
процесс.
На текущий момент подобные устройства в большей степени
применяются в ходе занятий спортом, однако вопрос их использования в
образовательной сфере уже активно обсуждается, например:
- системы распознавания лиц: используя Google Glass, к примеру, преподаватель будет в
состоянии назвать всех слушателей по именам, поскольку встроенное приложение для
распознавания лиц, подскажет имена тех, кто находится в аудитории;
- виртуальная и дополненная реальности: учащиеся
смогут увидеть то, что они никогда бы не смогли увидеть, потому что это опасно
или слишком дорого для школы;
- гаджеты для автоматического сохранения данных о
посещаемости и деятельности их учеников в образовательном учреждении или во
время выездных занятий и др.
Эксперты отмечают, что уже сейчас университеты не только
работают над внедрением нательных технологий в учебные программы, но и
экспериментируют с принципиально новыми технологиями, например, нейроинтерфейсами,
которые предполагают взаимодействие человека с миром без мышечной активности.
Google Cardboard – открытая инициатива Google, которая предложила еще в 2014 году использовать смартфон и кусок картона с линзами для имитации виртуальной реальности.
ОтветитьУдалитьОбзор можно посмотреть по ссылке
http://www.kv.by/content/341272-obzor-google-cardboard-virtualnaya-realnost-za-3?utm_source=weekly_letter
Интересный обзор носимых (нательных) устройств
ОтветитьУдалить"Какие носимые устройства нас ждут после Apple Watch"
https://daily.afisha.ru/technology/1461-kakie-nosimye-ustroystva-nas-zhdut-posle-apple-watch/
Единственное, что пока они планируются, создаются, используются в медицинских целях.