Тренды современного eLearning

Готовили на обучающий семинар по Prezi задание и решили сделать его тематическим: посвятили актуальным тенденциям (трендам) современного eLearning. Презентацию лучше пройти линейно, кликая на стрелочки под ней:



 Небольшие пояснения:
1.   MOOC (Massive open online courses, массовые открытые онлайн курсы).см.в Википедии Успех подобных курсов возможен только при соблюдении определенных условий:
  • Во-первых, это качественный контент и программа курса. Должно учитываться, что  начальный уровень слушателей может быть абсолютно разным.
  • Широко применяются видео-уроки, в том числе интерактивные. 
  • Тесты и задания должны быть ясно сформулированы (а формулировки - оттестированы на достаточно большой группе целевой аудитории), быть разумной сложности. Допускается проходить тесты несколько раз, но это учитывается в оценке.
  • У курса должны быть строгие временные рамки: это дисциплинирует слушателя. С другой стороны, информация остается в доступе после окончания курса - просто нет активной поддержки от тьюторов и преподавателя.

 2.  BIG DATE. Вкратце, это возможность автоматически анализировать данные по регистрации и изучению курса и корректировать как сам контент, так и траекторию прохождения курса для отдельных слушателей.

3.  ВИДЕО-КОНТЕНТ.  Видео должно быть правильно срежиссировано (основное сообщение с показом ведущего, в моментах, требующих большей сосредоточенности на слайде - без показа) и иметь длительность в пределах 6 минут. Инструменты YouTube позволяют добавить в видео интерактивность, показывать фрагменты с определенного момента времени. Отдельное направление - скрайбинг, анимация. Показан пример - фрагмент "объясняшки", сделанной на PowToon.

4. НОВЫЕ МЕТОДИКИ. В частности, продолжение тенденции применения смешанного обучения: дистанционного общения с помощью интернета + очные занятия. Возможность ярко передавать контент с помощью видео и анимации позволяет использовать методику "перевернутого класса", когда материал изучается дома, а на очных занятиях разбираются примеры его применения на практике.

5. ГЕЙМИФИКАЦИЯ. Это не только использование полноценных игр-симуляций, позволяющих моделировать реальные процессы из жизни, но и использование игровых механизмов, таких как игровые персонажи, бэйджи, журналы прогресса и т.п.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как объединить несколько презентаций PowerPoint

Краткий словарь компьютерного сленга

Создание задания теста с типом вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» для LMS Moodle

Canva — сервис для графического дизайна

Excalidraw — виртуальная доска для совместной работы