Ментальные карты. Использование в учебном процессе
Ментальная карта (интеллект карта)
– это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в
комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.
Примеры создания интеллект карт можно
встретить в научных трудах, написанных более столетия назад. Более широкое их
применение началось благодаря английскому психологу Тони Бьюзену. Из 82 книг, написанных Бьюзеном и посвященных этой тематике, самой
известной является – «Научите себя думать». Данная книга входит в перечень 1000
величайших книг тысячелетия.
По своей сути, ментальная карта – это инструмент визуального представления и
записи информации, отличный от привычного линейного способа. Это творчество, которое развивает наше мышление и память.
Использование ментальных карт в учебном
процессе является весьма интересным: эффективное
конспектирование лекций, подготовка материала по определенной теме, помощь в
решении творческих задач, в проведении тренингов, лучшее запоминание материала.
Главное преимущество ментальных карт –
возможность охватить картину в целом и упорядоченно отобразить свои мысли.
Построение ментальной карты помогает разложить материал и запомнить его.
Можно выделить общие правила создания
ментальных карт:
- В центре интеллект карты необходимо располагать образ всей проблемы (задачи) области знания.
- От центра должны отходить основные ветви с подписями, которые означают главные разделы карты (использование стрелок для указания связей между элементами карты).
- Основные ветви требуется разделить на более тонкие ветви. Все ветви сопровождаются ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие.
Требования к оформлению минимальные. Для
подписей лучше использовать крупные печатные буквы. Возможно различное визуальное
оформление – форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки. Приветствуется свой
собственный стиль в рисовании ментальных карт – чем более индивидуальной будет карта,
тем лучше она будет работать.
Ментальные карты можно рисовать вручную,
но в настоящее время существует большое количество как онлайн-сервисов для создания
ментальных карт, так и специализированных программных приложений под различные
платформы. Все они обладают своими специфическими возможностями и позволяют
автоматизировать операции создания ментальных карт и представлять их в
электронном виде.
В ИБМТ БГУ
проводятся семинары для преподавателей по знакомству с новыми информационными
технологиями и web-инструментами,
которые могут быть использованы в педагогической деятельности, в том числе и с технологиям подготовки и
создания ментальных карт.
Тоже искала информацию о ментальных картах, спасибо за подробную инструкцию, список сервисов нашла на сайте ПЕДАГОГRU (http://pedagogru.ru) Ментальные карты для педагога
ОтветитьУдалитьМентальная карта - вещь многообещающая.
ОтветитьУдалитьИнформация и информация, сведенная в единый теоретический свод - вещи разные, второе много ценнее.
Составление карт разума - это увлекательная и творческая работа, выполняемая для того, чтобы наглядно проиллюстрировать идеи, которые вы получили или собрали в ходе мозгового штурма. Делать это на доске - идеальный вариант использования вместе с коллегами по работе или командой, работающей над одним и тем же проектом. Однако иногда ваша команда может находиться не в том же месте, что и вы. Вы все еще можете совместно делать картирование разума с помощью ментальная карта . Он базируется в Интернете и работает в режиме реального времени, так что вся команда может провести мозговой штурм в Интернете.
ОтветитьУдалить